Цикл авторских занятий с детьми старшей группы
"УЧИМ РЫЖИКА ЛЕПИТЬ И РИСОВАТЬ"
Цель: Способствовать художественно-эстетическому развитию детей через формирование интереса к собственной изобразительной деятельности, уверенности в своих возможностях и закрепление основных умений и навыков работы с изобразительными материалами.
Задачи:
1. Развивать восприятие, память, воображение ребёнка и мелкую моторику кистей рук (дидактические, подвижные игры, формообразующие движения кистей рук).
2. Закреплять основы лепки конструктивным способом, основы сюжетного и предметного рисования (дидактические игры: «Пластилиновый конструктор», «Во что может превратиться пятно?», проблемные ситуации).
3. Воспитывать эстетическое отношение к окружающему ребёнка предметного мира и коммуникативные качества.
Формировать чувство цвета, уверенность в своих возможностях, желание помогать сказочным героям и своим сверстникам (Совместная деятельность взрослого и ребёнка. Форма – Занимательное дело).
Общее дело педагога и детей – помочь игрушечному коту Рыжику научиться лепить и рисовать, т. е. показать Рыжику, как нужно учить пальчики рисовать и лепить и как придумывать и рисовать интересные и красивые картинки.
Цикл дополнительных занятий «Учим Рыжика лепить и рисовать» состоит из пяти непосредственно обучающих занятий:
Встреча1 и 2 «Учим Рыжика лепить»; встреча 3 и 4 «Учим Рыжика рисовать»;
Встреча 5 контрольное - «Учим Рыжика рисовать и лепить по замыслу (то, что
умеют и любят дети)».
Обучающая деятельность проводится в Комнате художника в групповой форме.
Длительность занятия 60 минут (смена деятельности детей через 10-15 минут).
Взаимодействие с родителями детей осуществляется посредством размещения материала на персональном сайте педагога «Разноцветные ладошки».
Тематическое планирование встреч педагога и детей в Комнате художника
№п\п |
Тема встречи и задачи |
Продуктивн. деятельность |
Необходим. материалы |
Пособия |
1. |
«Учим Рыжика лепить» 1. Знакомимся с новым изобразительным материалом – глиной. 2. Учим пальчики скатывать шарики и раскатывать овоиды («колбаски»). 3. Учим Рыжика «превращать» заготовки в интересные поделки |
Неваляшки, Снеговики, Мячики; Улитки, Змейки, Булочки (на выбор ребёнка) |
Глина, стеки, тряпочки, клеёнки для лепки, плотная бумага для вылепленных изделий; ТСО. |
1. Игрушечный кот Рыжик 2. Мячик 3. Образцы глиняных изделий |
2. |
«Учим Рыжика лепить» 1. Закрепляем умения лепить заготовки для поделки. 2. Учим Рыжика лепить конструктивным способом. |
Мишка, Зайчик, Мышка, Рыбки (по выбору ребёнка) |
Глина, стеки, тряпочки, клеёнки для лепки, плотная бумага для вылепленных изделий; ТСО. |
1. Игрушечный кот Рыжик 2. Мячик 3. Образцы глиняных изделий. 4. Таблицы «Лепим конструктивным способом» |
3. |
«Учим Рыжика рисовать» 1. Учим Рыжика рисовать красками «Гуашь». 2. Учит Рыжика правильно держать кисточку и рисовать круги и овалы. 3. Учим Рыжика предметному рисованию на основе обобщения форм. |
Снеговик, Снегирь, Неваляшка, Солнышко, Мишка, Лягушка, Зайчик, Рыбка (по выбору ребёнка) |
Краска «Гуашь», кисти толстая и тонкая, вода, салфетки, тряпочки, Палитры; ТСО; Листы бумаги формата А-6 |
1. Игрушечный кот Рыжик 2. Мячик 3. Дидактическая игра «Во что могут превратиться пятна?» 4. Раздаточный материал (А-6 с кругом или овалом разного цвета) |
4. |
«Учим Рыжика рисовать» 1. Учим Рыжика рисовать красками «Акварель» и восковыми карандашиками. 2. Учит Рыжика правильно держать кисточку и карандашик. 3. Учим Рыжика «оживлять» акварельные красочки. 4. Учим Рыжика сюжетному рисованию на больших листах бумаги (придумывть и рисовать интересные картинки, как в жизни и в сказке бывает). |
«Налетели снегири» «Снеговики на прогулке» Неваляшки вышли погулять» «Солнышко смеётся» «Золотая рыбка играет»и т.д. на выбор ребёнка |
Краска «Акварель», кисти толстая и тонкая, вода, салфетки, тряпочки, Палитры; Восковые мелки; простой карандаш ТСО; Листы бумаги формата А-4, А-3 (для одарённых детей) |
1. Игрушечный кот Рыжик 2. Мячик 3. Дидактическая игра «Во что могут превратиться пятна?» 4. Раздаточный материал (шаблоны геометрических фигур). 5. Образцы сюжетных рисунков детей. 6. Книжные иллюстрации. |
5. |
Контрольное занятие «Учим Рыжика рисовать и лепить по замыслу (то, что умеют и любят дети)». 1. Учим Рыжика рисовать то, что мы умеем и любим рисовать. 2. Учим Рыжика лепить то, что мы умеем и любим лепить. 3. Учим Рыжика щедрости (Дарим ему свои работы) |
|
|
5. Шаблоны геометрических фигур |