Пятница, 19.04.2024, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
Block title
Мини-чат
Форма входа

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

 




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Всероссийский конкурс 

детских и детско-родительских творческих проектов

 «Солнечный зайчик»

Номинация: «Моя игрушка»

Описание проекта

  МБДОУ № 188 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»

 

Предлагаемый детский творческий проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

               Идея проекта: Поиск ответа на проблемные вопросы сказочного персонажа и  представление ему результатов индивидуальной и совместной творческой деятельности.

               Проблема: «Как устроена неваляшка и как создать портрет неваляшки?». 

            Участники проекта: дети подготовительной группы: Настя Рожкова, Даша Гладышева, Соня Хайновская, Саша Баннов, Кирилл Сергиенко и их родители; учёный кот Рыжик (детская игрушка) и Неваляшка Наташа; ПДО (ИЗО) Шерина Елена Андреевна.

 

Творческий проект «Мы - милашки, куклы-неваляшки»

Автор проекта: Шерина Елена Андреевна, пдо (изо)

 

Цель проекта: развитие детского творчества через активизацию познавательной и собственной изобразительной деятельности.

В ходе реализации проекта дети учатся рисовать и лепить игрушку с натуры, по представлению, с опорой на технологическую таблицу, с помощью кругов различной величины; приобретают  навыки работы с технологической таблицей и представления об    оценочной деятельности; закрепляют представления о скульптуре малых форм, совершенствуют умения создавать многофигурную композицию в коллективной творческой деятельности; развивают умения определять возможные методы решения проблем с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

У детей формируются навыки коммуникативного взаимодействия с        взрослыми и сверстниками; развиваются познавательные способности,   творческие воображение и мышление; воспитывается чувство цвета, линии, композиции.

      Идея проекта: Поиск ответа на проблемные вопросы сказочного персонажа и представление ему результатов индивидуальной и совместной творческой деятельности.

      Проблема: «Как устроена неваляшка и как создать портрет неваляшки?».

 

     План детского творческого проекта «Мы - милашки, куклы-неваляшки»

  1. Цель проекта: развитие детского творчества через активизацию познавательной и собственной изобразительной деятельности.
  2. В ходе реализации проекта дети учатся рисовать и лепить игрушку с натуры, по представлению, с опорой на технологическую таблицу, с помощью кругов различной величины;

      приобретают  навыки работы с технологической таблицей и представления об       оценочной деятельности;

      закрепляют представления о скульптуре малых форм, совершенствуют умения        создавать многофигурную композицию в коллективной творческой деятельности;

      развивают умения определять возможные методы решения проблем с помощью     взрослого, а затем и самостоятельно.

      У детей формируются навыки коммуникативного взаимодействия с взрослыми и сверстниками; развиваются познавательные способности,   творческие воображение и мышление; воспитывается    чувство цвета, линии, композиции.     

  1. Необходимые материалы: детская игрушка – неваляшка, сказочный персонаж (наш учёный кот Рыжик; разнообразные изобразительные материалы для детского творчества: пластилин; карандаши, краски, цветные ручки и прочее; ТСО (прослушивание музыки в ходе творческой деятельности); у педагога подборка материалов на тему «Неваляшка».
  2. Вопросы детям:
  •  Что мы знаем о том, почему неваляшка – неваляшка и как создать её портрет?
  • Что мы хотим узнать? (Устройство игрушки и разнообразные способы создания её портрета).
  • Как нам найти ответы на наши вопросы? К кому обраться? Кого и о чём попросить? 
  • Как мы будем это делать? Кому и что поручим?
  1. Оценка. Что нового узнали? (С точки зрения детей и педагога.)
  2. Предложения по расширению и совершенствования проекта.

Этапы проекта

Первая общая встреча

1. Целеполагание:

    Сказочный персонаж ставит перед детьми проблемные вопросы, требующие решения: «Почему Неваляшка – неваляшка?» - «Почему эта игрушка так называется?», «Почему неваляшка не ложиться спать?», «Как она устроена?», «Как создать портрет Неваляшки?».

Появляется общая проблема как основа совместной проектной деятельности.

 2. Разработка проекта:

    Детям предлагается подумать и обсудить то, как сообща найти ответы на трудные вопросы и наметить план деятельности.

Определяем:

·        что мы уже знаем и умеем, что нужно узнать и чему нужно научиться;

·        в каких источниках можно найти информацию;

·        у кого спросить. 

3. Выполнение проекта:

            3.1. Прежде всего, рассматриваем игрушку и пытаемся догадаться о том, почему  игрушка получила название – неваляшка, почему она не ложится. Высказываем свои предположения. Решаем обратиться за помощью к родителям и вместе с ними нарисовать неваляшку.

            3.2. Дома в совместной с родителями творческой деятельности дети рисуют чудо-игрушку, с помощью родителей  отвечают на вопрос «Почему Неваляшка – неваляшка?».

            3.3. Вторая общая встреча

            Принесённые в садик рисунки  внимательно рассматриваются и выслушиваются ответы. Возникает вопрос: «Как узнать, кто прав?». Принимается решение – посмотреть в интернете.

            Отвечаем на второй вопрос: «Как создать портрет?» - нарисовать, обведя круги разной величины.

            Учёный кот Рыжик подсказывает о том, должны существовать и другие способы, предлагает обратиться к педагогу.

            Дети внимательно выслушивают рассказ педагога о разнообразных способах изображения игрушки и учатся работать с технологической таблицей по редметному рисованию.

            Педагог побуждает детей нарисовать игрушку Неваляшку Наташку любым понравившимся способом (с натуры, по представлению, с опорой на технологическую таблицу, с помощью кружков различной величины).

            Анализ детских работ помогает осуществить кот Рыжик, сравнивающий изображение с выставленной для рисования игрушкой.

            Детские работы размещаются на выставке «Портрет Неваляшки».

           3.4. Третья общая встреча

            Оформляем выставку совместного творчества детей и родителей «Детский сад мой дом и я – вместе дружная семья» в ДОУ (Тема: «Чудо-неваляшка»).

            Учёный кот Рыжик просит детей научить его тому, как сделать объёмный портрет неваляшки. Педагог предлагает детям показать Рыжику, как сделать скульптуры     малой формы из пластилина и объединить их в единую композицию.

            Дети лепят пластилиновые фигурки неваляшек и с помощью педагога создают многофигурную композицию «Неваляшки на детской площадке».

            Анализ работ помогает осуществлять кукла-неваляшка. Рыжик благодарит детей за ответ на вопрос «Как создать портрет неваляшки?» и просит так же понятно разъяснить ему, как устроена игрушка и можно ли сделать неваляшку своими руками.

            Дети нацеливаются на поиск информации: «Как сделать неваляшку своими руками?».

            В группе в самостоятельно собирают информацию в книгу «Неваляшка. Что? Почему? Как?», иллюстрируют книгу готовыми рисунками и показывают своим друзьям, воспитателям и родителям.

            3.5. Четвёртая общая встреча

            Знакомим Рыжика и Неваляшку с новой учебной книгой.

             Анализируем собранную информацию по вопросу «Как сделать неваляшку своими руками?».

             Ищем новые пути создания неваляшки. Повторно рассматриваем игрушку-неваляшку. «Мозговая атака» - делаем предположения о том, что может быть положено, насыпано, налито в нижний шар неваляшки и записываем: конфеты, молоко, клей, сухой чистый песок, вода, жидкая глина и пр.

            Анализируем предположения и проводим эксперимент, в ходе которого проверяем наши предположения. Материалы для эксперимента: песок, глина, восковая свеча, промытая скорлупа куриного яйца, искусственная оболочка  яйца (киндер-сюрприз), камни, бусины. Педагог помогает детям и побуждает к дальнейшему экспериментированию в домашних условиях с помощью родителей.

            3.6. Пятая общая встреча

            Рассматриваем принесённые игрушки. Поздравляем изобретателей.

            Рыжик и Неваляшка восхищается Настиной неваляшкой-зайчиком.

            Подводим итоги эксперимента (проверяем работает ли принцип неваляшки).

4. Оценка проектной деятельности и предложения по расширению и совершенствования проекта

            Выясняем, что нового узнали, какие открытия сделали, чему смоги научить Рыжика на нашем презентационном учебно-исследовательском занятии и что будем делать дальше.

            Начинаем работу по созданию детской электронной познавательной книжки «Неваляшка: Что? Зачем? Почему? Как?» - анализируем созданную книгу, выбираем самую интересную информацию, предлагаем всем друзьям нарисовать или слепить портрет неваляшки для иллюстрирования нашей новой книги.

 

Результаты реализации детского творческого проекта «Мы - милашки, куклы-неваляшки»

            В ходе совместной поисковой художественно-творческой деятельности

мы нашли ответы на все вопросы нашего учёного кота Рыжика, на одном из занятий всё ему растолковали и показали, закрепив наши знания и умения.

            Дети учили Рыжика тому, как можно создать портрет Неваляшки разными способами: рисуя с натуры, опираясь на технологическую таблицу, по представлению; научили лепить фигурки неваляшек из пластилина и украшать наряд игрушек различными способами (налепы, процарапывание, печатание).

            В ДОУ появились новые элементы развивающей ребёнка среды, созданные нашими руками:

·        выставка совместных творческих работ детей и взрослых «Чудо-неваляшка»;

·        коллективная композиция «Неваляшки на детской площадке»;

·        выставка для родителей «Портрет неваляшки»;

·        детская учебная книга (мини-энциклопедия) «Неваляшка».

            Мы узнали и поняли «принцип неваляшки»; организовали и провели эксперимент «Создаём неваляшку своими руками»; сделали открытие – мы можем изобретать новые способы!

            Наши мальчики (Саша и Кирилл) стали менее робкими, полюбили мыслить;  девочки (Настя, Соня, Даша) стали рисовать, как настоящие художники – правильно и красиво.

            Своими знаниями и умениями мы поделились со всеми детьми старшего дошкольного возраста садика.

            Даша Г. всерьёз увлеклась идеей создания электронного учебника и вместе с мамой ищет новую интересную информацию.

            Саша, Кирилл, Соня и Даша украшают неваляшки, созданные своими руками, для иллюстрирования новой электронной книги, которую мы создадим к концу мая 2013 года.

            Мы гордимся нашей работой, а наши родители гордятся нами. Почти все дети группы хотят принять участие в создании познавательной электронной книги про нашу любимую игрушку- неваляшку.

            Таким образом, результатом групповой детской проектной деятельности, реализованной в рамках кружковой работы, является  не только решение поставленных воспитательно-образовательных задач художественно-эстетического развития детей с привлечением их родителей, но и повышение интереса к познавательной и изобразительной деятельности не только у участников проекта, но и  у большинства детей в группе.

             Расширился кругозор детей, совершенствовались их умения – повысился авторитет среди друзей и сверстников группы. Уровень самооценки участников детского творческого проекта повысился. Мальчики стали более решительными и уверенными в своих силах, самостоятельная изобразительная деятельность девочек перешла на качественно новый уровень. Во взаимоотношениях с их родителями появилась улыбчивость и доверительность.

 

Литература:

1.      Доронова Т. Н., Художественное творчество детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2011. – 240 с.

2.      Киселёва Л.С., Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ /Авт.-сост.: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М.: АКРИ, 2006. – 96 с.

3.      Евдокимова Е.С., Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. -64 с.

 
 
Поиск


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Корзина
Архив записей

Друзья сайта

  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Персональный сайт ПДО(ИЗО) Шериной Елены Андреевны, г.Кемерово,МБДОУ №188Бесплатный хостинг uCoz